Виды эпатажной рекламы

Изучение скандальной рекламы позволяет выделить четыре вида рекламного эпатажа.

1. Визуальный, предполагающий использование зрительных скандальных образов— иллюстраций, картинок, внешнего вида рекламируемого объекта. При этом скандальным является только изображение (фотография, иллюстрация), все остальное (текст, используемое средство коммуникации и пр.) не выходит за рамки приличий, не содержит в себе ничего, что могло бы служить поводом для негодования.

2. Текстовый, предполагающий использование скандального словесного ряда в виде текста, читаемого или произносимого вслух, при совершенно нейтральном визуальном фоне. Для привлечения внимания совсем необязательно использовать откровенно бранные слова или непристойные выражения. Богатый русский язык позволяет из совершенно нейтральных, обыденных слов выстраивать нецензурные фразы.

3. Поведенческий, предполагающий совершение каких-либо действий, неординарных или противоречащих общественным нормам, приличиям, этике.

Эсте Лаудер, известный американский производитель парфюмерии и косметики, начала свое покорение Европы с оригинального поступка. Встав посреди зала одного из фешенебельных магазинов Парижа, она разбила флакончик своих новых духов об пол. Аромат привлек огромную толпу, пресса также не могла пройти мимо такой эксцентричной выходки. Бесплатная PR-кампания была обеспечена, и продажа духов проходила очень быстро.

В кафе «Баскин Роббинс» в Санкт-Петербурге антиглобалисты, разбросав по полу живых, весьма внушительного размера кубинских тараканов, с криками выбежали из кафе, а вслед за ними и посетители оставляли заказы и не менее стремительно покидали заведение. Отметим, что кафе тогда понесло большие убытки.

Еще один оригинальный способ выделиться посредством поведенческого эпатажа использует известный английский производитель детских игрушек — компания Tomy, которая платит $400 в день женщинам со сроком беременности, равным семи-девяти месяцам, за то, что они размещают рекламу бренда на своих животах. Сообщение наносится с помощью несмываемых красок, и реклама пользуется огромным успехом.

4. Комбинированный, предполагающий использование различных сочитаний визуального, текстового и поведенческого эпатажа.

Добавить комментарий