Триггеры в рекламе

Перечислим признаки, которые должны быть присущи рекламным кампаниям, чтобы они стали успешными:

  • вирусный характер (понравившийся пользователям контент: тексты, аудио-, видеоматериалы — распространяется ими в социальных сетях);
  • эмоциональность (тексты вызывают у зрителей положительные или отрицательные эмоции, чувства ностальгии, сопричастности и др.);
  • актуальность, уместность (создание игрушек Ждунов как следствие популярности мема «Ждун», проведение акций, приуроченных к различным праздникам);
  • вовлечение потребителей (проведение промоакций, конкурсов, лотерей, съемок и др.);
  • наличие стратегической направленности (содержательности, целесообразности);
  • возможность постоянно обновлять контент (проведение серийных проектов);
  • наличие триггеров.

Главными судьями при оценке рекламных кампаний становятся представители целевой аудитории — простые люди. Награды и признание профессионалов важны, но оказываются на втором месте после выражения зрительских симпаний.

Остановимся более подробно на последнем пункте из представленного выше списка. Триггер в рекламе — «спусковой крючок», механизм, который побуждает потребителя вспомнить о чем-то и совершить определенные действия, своего рода «ловушка», зацепка внимания.

Триггером может быть звук, запах, цвет, предмет, слово или фраза, человек, продукт, событие или просто иконка на мобильном телефоне. Триггеры напрямую связаны с психологическими особенностями поведения человека. Триггер является толчком к появлению эмоций, чувств, которые ведут к определенным, каждый раз одинаковым действиям (применительно к рекламной кампании желаемые действия — покупка товара или услуги). В данной ситуации в сознании человека возникает цепочка «триггер — действие — «награда». Так формируются вредные привычки, например, в рекламе сигарет зритель видит на экране привлекательный образ курящего, соответственно, у него появляется желание закурить, он курит и испытывает положительные эмоции. Здесь «наградой» является выкуренная сигарета. Однако триггеры могут способствовать вырабатыванию хороших привычек.

Триггеры влекут возникновение паттернов — шаблонов поведенческих реакций. Специалисты выделяют внешние (побуждения извне, например, от создателей рекламы, знакомых, в результате получения электронных писем и др.) и внутренние триггеры (эмоции человека, его ощущения и т.д.).

Добавить комментарий