Суть креатива в рекламе

Определений креатива существует великое множество. Нам кажется наиболее точным следующее. Креатив — это творческий подход к рекламе, наличие оригинальных идей, которые привлекают внимание и запоминаются потребителю, выделяют объект сообщения из ряда конкурентов. То, как представлена в сообщении идея креатора, должно быть согласовано с планом позиционирования товара на рынке. Следовательно, креатив — это не свободное от каких-либо ограничений и норм творчество, а инструмент для достижения определенных экономических результатов.

В любом бизнесе самое главное — это маркетинг, а реклама, PR и присутствие креатива в них являются инструментом решения экономических задач. Из этого следует, что основная задача креатива — продвигать товар или услугу на рынке, а не только развлекать целевую аудиторию творческими находками.

К сожалению, такому важному правилу очень часто не следуют креаторы, в результате чего информация о продукте отодвигается на второй план, а иногда просто не привлекает к себе никакого внимания из-за оформления, никак не связанного с объектом рекламы.

Исследования результатов некоторых дорогостоящих рекламных кампаний показали, что потребителям часто запоминается оригинальный дизайн сообщения, но ответить на вопрос, что же является его объектом, многие затрудняются. Естественно, к таким неудачам приводит несоблюдение рекламистами указанного правила.

Приведем пример из современной жизни. Совсем недавно сотрудники одной фирмы бурно обсуждали телевизионный рекламный ролик, в котором мужчина преклонного возраста обменивал пожилую жену на «новую», молодую. Сообщение всем понравилось своей оригинальностью и здоровым юмором, но никто так и не смог вспомнить, что же было объектом этой рекламы. Кто-то, немного подумав, вдруг радостно выкрикнул, что в сообщении были упомянуты грузовики, но их марку никто вспомнить так и не смог, хотя после спора многие видели этот ролик еще несколько раз. Вот пример того, как даже качественный креатив может оказаться бесполезным.

Добавить комментарий