Роль лидера в обучении персонала розничного магазина

Обучение персонала является составной частью корпоративной культуры розничной компании. Система общего обучения должна являться продолжением базового курса, который проводят в период адаптации сотрудника. Во внутрикорпоративном обучении полевого персонала необходимо использовать семинары, тренинги, наставничество и стажировки.

Одна из основных обязанностей лидеров — обеспечить результативный тренинг для новых работников. В тех магазинах, где созданы соответствующие условия, наблюдается низкий процент текучести кадров, сотрудники вовлечены в работу и стремятся развивать магазин. Это положительно влияет на лояльность покупателей и способствует выполнению планов продаж.

Чтобы сделать тренинг для новых сотрудников увлекательным и интересным, нужно предоставить обучающий материал в позитивном, развлекательном и интерактивном виде. Помните, что это первое впечатление, которое получает человек о вас и вашей компании. Вся ответственность за проведение тренинга равномерно распространяется на тренера по продажам (предоставление учебного материала) и лидера-наставника. Тренинг новых сотрудников — это двухнедельная программа, которая может включать в себя:

  • презентацию компании;
  • ознакомление с основными корпоративными правилами и инструкциями;
  • структуру знаний о технических характеристиках товаров компании;
  • знакомство со стратегией эффективных продаж и обслуживания клиентов, стандартами обслуживания покупателей в торговом зале;
  • деловые игры и упражнения.

Следует иметь в виду, что тренинг не заканчивается после прохождения теста на владение профессиональными навыками. Обучение считается эффективным, когда новый сотрудник может продемонстрировать свои профессиональные навыки продаж лидеру. Кроме того, рабочая тетрадь стажера и его оценочный лист должны быть полностью заполнены. Во время обучения необходимо четко следовать программе: сотрудник должен выучить все темы и выполнить все задания. Общее обучение сотрудников магазина базируется на проведении внутренних семинаров и тренингов.

Лидер является координатором тренинга и его главным инициатором. Основные лейтмотивы внутреннего тренинга:

  • обсуждение заданных тем, анализ докладов выступающих, связь предоставленных материалов с результатами работы;
  • определение тем для следующего занятия;
  • формирование запросов по учебным материалам в отдел по обучению. Временные рамки внутреннего тренинга нужно четко определить. Не допускайте пропусков внутренних семинаров, четко следуйте графику (например, один тренинг в месяц). Длительность каждого — не менее 40 минут.

Деятельность розничной компании во многом зависит от лидеров, их энергии, оптимизма, профессионализма и желания работать. Чтобы развиваться, необходимо вдохновлять сотрудников новыми идеями и высоким качеством работы.

Добавить комментарий