Примеры использования триггеров в рекламе

Приведем примеры рекламных кампаний, разработчики которых использовали триггеры для достижения поставленных целей.

1. Рекламная кампания для продвижения новых холодильников Hotpoint (Indesit), в которых благодаря использованию различных современных технологий еда может храниться дольше, чем в обычных. В кампании приняли участие 3,4 млн чел. В ходе ее проведения был создан «Фонд спасения еды», рассказывалось о правилах хранения натуральных продуктов. Участникам акции предлагалось подписать петицию в поддержку фонда на промосайте и проголосовать за «спасение» одного или нескольких продуктов. Целью проекта стало изменение отношения пользователей к испорченным продуктам: у них появлялось чувство жалости, желание спасти «гибнущие» продукты, ощущение «я помогаю», «я спаситель». Таким образом, у участников возникала ассоциативная связь «покупая холодильник, я спасаю еду» и формировалось восприятие себя в положительном ключе («я хороший», «не расточительный»). Благодаря игре у покупателей появлялась дополнительная эмоциональная причина для выбора данной модели холодильника: покупая его, они не только приобретали отличный товар, но и становились «спасителями еды».

2. Проект Share Opening как способ продвижения сайта популярной российской рок-группы Pompeya. Проект привлек внимание более 1 млн чел. Разработчики хотели вовлечь в открытие сайта группы Pompeya как можно большее количество людей. Они придумали закрыть главную страницу сайта кнопками с надписью share. Акция проходила в социальной сети Facebook. Нажимая на кнопку, участники «открывали» фрагмент страницы, скрытый под кнопкой. Раскрытый одним пользователем фрагмент могли видеть остальные. Акция носила вирусный характер: принявшие участие распространяли информацию о ней среди своих друзей. Таким образом, игроки чувствовали значимость своего вклада в открытие сайта группы: «я участник», «без меня не откроют». Создатели проекта задействовали триггер любопытства («а что там, под кнопкой», «посмотрю, что будет дальше»); в ходе акции у поклонников группы появилась возможность познакомиться друг с другом и начать общение, она способствовала их сплочению, создавала у них ощущение личной причастности к открытию сайта любимой группы.

3. Проект поддержки нового альбома «На солнце» группы «АукцЫон». Согласно замыслу разработчиков проекта, «На солнце» стал первым в мире музыкальным альбомом, композиции которого можно было услышать только при наведении смартфона на солнце. Чтобы привлечь внимание молодежной аудитории к выходу нового альбома культовой российской группы, было создано специальное приложение для мобильных устройств, получившее название «Аукцыон на солнце», которое после установки просило пользователей навести смартфон на солнце, после чего они могли прослушивать треки альбома и получали доступ к его скачиванию. Кроме того, рисунок обложки вышедшего альбома можно было увидеть только на солнце благодаря использованию особых красок, которые были видны при падении солнечных лучей и исчезали в тени.

Проект «На солнце» стал самым обсуждаемым музыкальным событием года, в первую неделю приложение вошло в топ-позиции Google Play и App Store, альбом попал в топ-10 iTunes. Благодаря проекту основным каналом продаж альбома впервые в истории коллектива стал Интернет, «На солнце» можно назвать самым коммерчески успешным произведением «АукцЫона». Создатели проекта использовали в рекламной кампании такие триггеры, как желание быть первым, любопытство, чувство причастности к любимому коллективу, принадлежности к закрытой группе посвященных.

4. Вирусная акция для продвижения пивного бренда Grolsch получила широкую известность (более 100 публикаций о проекте, более 21 млн просмотров фильмов). Разработчики акции встроили в крышки бутылок пива данной марки bluetooth-устройство, с помощью которого при поднесении бутылки к экрану компьютера или планшета пользователь получал доступ к онлайнкинотеатру. Благодаря разработчикам акции у потребителя появилась возможность почувствовать себя причастным к чудесам технического прогресса, создатели проекта использовали триггеры любопытства, интереса, желания рассказать об этом друзьям.

5. Социальный проект сотрудничества международного бренда Lipton и семейной мануфактуры Cocco Bello из деревни Малый Турыш Свердловской области. В одном из этапов проекта Lipton GOODSTARTER, поддерживающего социальных предпринимателей, победил стартап

Cocco Bello. Cocco Bello — маленькая семейная мануфактура, занимающаяся производством крем-меда, которая дает возможность получить работу престарелым жителям умирающей деревни. В результате сотрудничества международной компании и маленького предприятия в продаже появились наборы чая Lipton c натуральными карамельными ложечками. СМИ поддержали проект. Широкий информационный охват помог привлечь большее количество участников к поддержке социального проекта Cocco Bello. Таким образом, в рекордно короткие сроки были собраны средства на строительство карамельной фабрики, которая обеспечит работой жителей соседних деревень. Триггеры, которые были использованы в данном случае, — осознание участниками акции себя как помощников в общественно важном деле.

Добавить комментарий