Преимущества фирменной торговой сети

Локальные производители продуктов питания в последнее время стали вкладывать значительные средства в развитие собственной сети магазинов, специализирующихся на реализации конкретного ограниченного набора продуктов, выпускаемых данным производителем. Эта практика известна во многих крупных городах.

Некоторые компании стали открывать собственные магазины по причине отсутствия возможности продвигать свой товар через крупные федеральные сети ввиду высоких платежей за «вход», другие, наоборот, из-за повышения дополнительного товарооборота и рентабельности продаж одновременно с продвижением марки производителя. В чем же преимущества фирменной сетевой торговли?

1. Быстрая и качественная обратная связь от клиентов, возможность лучшего изучения требований покупателя к товару. Это значит, что легко можно понять и оценить реакцию покупателя на товар. Особенно это важно для новинок и доработанных измененных товаров, товаров, переживающих спад. Что понимается под словом «качественная»? Это значит, что производитель может получить конкретный ответ на вопрос: почему товар не покупается, что покупателям хотелось бы изменить в товаре — что в итоге позволит оперативно доработать товар или вернуть ему потребительские свойства. Наличие фирменной торговли позволяет серьезно сократить затраты на тестирование товара среди целевой аудитории и обойтись без дорогостоящих исследований или рискованного запуска неопробованного товара.

2. Более качественное и глубокое удовлетворение потребностей клиентов посредством сегментации покупателя и индивидуального предложения разным сегментам. Данное преимущество обеспечивается за счет возможности предоставления покупателю широкого выбора товаров в пределах одной категории, так называемой узкой специализации. Таким образом покупатель получает уникальный товар при минимальных затратах с его стороны, особенно это касается праздничных товаров, товаров ситуационного спроса, выступающих в качестве презентов.

3. Позволяет повысить эффективность использования торговых площадей и оборудования за счет грамотного распределения ассортимента внутри товарных категорий, что дает возможность быстрого и простого выбора покупателем нужного вида товара. Ему уже не нужно искать на большой полке свой любимый бренд товара, нужную упаковку и т.д. Если множество продуктов расставлены по сортам и упаковкам, как, например, соки в большинстве гипермаркетов, неискушенный покупатель может потеряться в изобилии выбора. В фирменном магазине все проще: заходя, например, в мясной магазин, я уже точно знаю то, что хочу приобрести. Например ветчина обычно представлена на прилавке не очень большим количеством видов, поэтому выбор происходит значительно быстрее, соответственно, я экономлю время на походе в магазин, что в условиях быстрого темпа мегаполиса и огромного количества дел является реальным преимуществом.

4. Позволяет стандартизировать все процессы, начиная с выбора места расположения магазинов, оформления, формирования ассортимента и ценообразования и заканчивая стандартами обслуживания внутри торговой точки.

5. Наличие собственных магазинов, в отличие от сетей, позволяет производителю управлять наценкой на разные группы товаров и, соответственно, маржинальностью. Поскольку в специализированной торговле часто представлен уникальный ассортимент, который покупатель не в состоянии сравнить по ценам с другими торговыми точками, то и отношение клиентов к специализированным магазинам становится лояльнее, они готовы больше потратить в подобных магазинах как за единицу изделия, так и суммарно за чек.

6. Единый стиль, стандарты оформления и качества обслуживания способствуют лучшему запоминанию именно бренда производителя, имеющего фирменные магазины, в массе остальных, а также позволяют улучшить идентификацию клиентом торговой марки в крупных сетях на широкой полке. Знакомая марка упрощает выбор покупателя, а следовательно, имеет больше вероятности быть купленной.

В итоге, все сказанное позволяет производителю не только получать дополнительную прибыль, но и все прочнее закрепляться в сознании покупателя, воздействуя порой даже неосознанно тем самым на принятие решения.

Добавить комментарий