Пассивные способы увеличения конверсии, продаж и прибыли

Пассивные способы довольно просты, очевидны, хотя и обладают целым рядом изъянов, которые не позволяют использовать их в качестве основного инструмента увеличения конверсии. К таким способам можно отнести рекламные кампании, акции, связанные со скидками и бонусами, а также маркетинговые методики, которые позволяют вашему магазину оставаться на слуху у публики и завладевать ее вниманием. Если задуматься, то вышеперечисленное используют практически все работающие в сфере торговли компании как минимум на протяжении последних ста лет. Однако являются ли перечисленные способы универсальным решением, гарантируют ли они однозначное увеличение конверсии и прибыли? Рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Рекламная кампания. Реклама — двигатель торговли, как известно практически всем в наше время. Однако сама по себе она ваш товар не продаст. Более того, излишняя, навязчивая реклама отпугнет потребителей, особенно из стран бывшего СССР. Покупатели на этой территории относятся к избыточной рекламе очень недоверчиво — у многих сразу просыпается подозрение, что со стороны компании есть подвох, что их хотят «кинуть» или «впарить» им некачественный товар, поэтому реклама должна подчиняться нескольким правилам: она не должна быть чрезмерной, навязчивой и не должна играть роль вашего основного инструмента продаж.

Реклама — хороший способ оказать торговому объекту информационную поддержку. Она позволяет зафиксировать в сознании людей данные о том месте, куда стоит прийти в поисках того или иного товара. Реклама — это переносчик информации, которая направлена на потенциального покупателя. Она мотивирует его прийти и посмотреть на товар, а ваша задача — продать клиенту именно то, что ему нужно. При этом зачастую люди сами не знают о том, что им нужно, пока им об этом не расскажут, поэтому относитесь к рекламе строго как к вспомогательному инструменту: она увеличит поток посетителей, а вы должны превратить их в покупателей.

2. Акции. Это очень хороший способ избавиться от излишков товара, привлечь внимание к своему объекту торговли и заявить о себе, но постоянно проводить акции не только бессмысленно, но и вредно: потребитель привыкает к тому, что может купить товар по заниженной цене, и будет ждать удобного случая. К тому же постоянные акции начинают восприниматься как данность и перестают производить эффект, быть информационным поводом. К ним необходимо относиться как к лекарству, т.е. применять дозированно.

К тому же акции не панацея и выступать в роли основного инструмента, двигающего вашу торговую компанию к успеху и процветанию, не могут. Чтобы организовать интересную и привлекательную акцию, на современном рынке приходится либо работать себе в убыток (расходы на акции должны вписаться в рекламный бюджет), либо идти на уловки, которые в итоге могут подорвать вашу репутацию. Акция — такой же информационный повод, как и рекламная кампания, но гораздо более привлекательный для потребителя, особенно знающего, чего он хочет, и готового приобрести определенную вещь. Однако получить стабильный прирост конверсии и постоянно удерживать ее на приемлемом уровне с помощью акций у вас не получится.

3. Маркетинговая активность. Если вы хотите получить от нее отдачу, то вам необходима серьезная подготовка. Успешные маркетинговые кампании подразумевают очень глубокое исследование рынка, выделение целевой аудитории конкретного товара или бренда. В крупных сетях на этих задачах сосредоточены целые отделы, а силами единственного торгового объекта явного успеха в маркетинге добиться не получится. Можно сказать одно: в качестве инструмента повышения прибыли и конверсии маркетинг можно использовать, но для этого нужны глубокие познания в этой области, готовность вести постоянные изыскания и поддерживать маркетинговые кампании.

Добавить комментарий