Особенности рекламы в малом бизнесе

В воспитании детей и рекламе разбираются все: знают, как растить чужих детей и рекламировать чужой бизнес. Однако когда дело доходит до своих чад и компании, возникают трудности. Дети перестают понимать родителей, а клиенты не торопятся приобретать ваши товары и услуги. Вы тратите время и деньги, но результат не соответствует ожиданиям.

Большинство собственников малых предприятий не вполне сознают следующее: их бизнес отличается не только по размеру, системе налогообложения и т.д., но и по особенностям рекламного продвижения, способам воздействия на потребителей. Иными словами, что хорошо для крупных компаний, далеко не всегда подходит малым. Все автомобильные журналы пестрят объявлениями дилеров, шинных центров, крупных поставщиков запчастей. Кажется, что эта реклама работает и продажи у большинства компаний идут неплохо (иначе зачем бы они там рекламировались?).

Открывая собственный автосервис, собственник зачастую начинает действовать по аналогии: размещает модуль в половину журнальной полосы (а то и больше), да не в одном номере, а в десяти, а лучше — на весь год, с предоплатой, потому как скидка получается больше. При этом журнал выбирают по принципу «все мои знакомые читают». В результате клиентов как не было, так и нет, деньги потрачены, а реклама вызывает стойкое отторжение. Решение разместить рекламу в Интернете на главных страницах популярных сайтов приводит, как правило, к тому, что денег хватает на один день, сайт фирмы (если он есть) «падает» от перегрузки, т.к.  не рассчитан на такое количество одновременных посещений, по указанному в рекламе телефону дозвониться невозможно.

Однако реальных клиентов в этом случае очень мало: одним ехать далеко и неудобно, другие не смогли дозвониться, третьи дозвонились, но остались недовольны консультацией и т.п. Реклама сработала, но целевую аудиторию не охватила.

Апофеозом может быть производство рекламного ролика для ТВ. Хорошо, если транслировать его будут на кабельном или районном канале, а ведь амбиции и бюджет могут позволить разместить рекламу и на центральном. При этом ролик снимает агентство по принципу «вы через нас разместитесь, а ролик мы сделаем в качестве бонуса». Качество и результат вполне предсказуемы.

В части персонала, призванного управлять рекламной активностью, ошибка малых компаний — впадение в крайности. Здесь возможны два полярных варианта: 1) набирается целый рекламный отдел, который на постоянной основе должен заниматься продвижением; 2) контроль рекламных мероприятий возлагается в качестве дополнительной неоплачиваемой функции на существующий персонал (секретаря или офис-менеджера). Оба подхода неприемлемы.

Для полноценного отдела у малого бизнеса не будет загрузки, соответственно, придется снижать сотрудникам уровень заработной платы или добавлять обязанности, не связанные с рекламой. В результате сотрудники будут демотивированы, лучшие уйдут, а худшие займутся «откатным бизнесом», чтобы компенсировать снижение дохода. Поручать же контроль над рекламными мероприятиями административному персоналу тем более неверно, поскольку эти сотрудники, как правило, не обладают достаточной компетенцией для решения подобных вопросов. В итоге ими будут найдены одна-две фирмы, которые окажут «полный комплекс услуг по рекламе» сомнительного качества.

Добавить комментарий