Особенности открытия специализированных магазинов

При открытии специализированных магазинов следует учитывать ряд особенностей.

1. Открывать подобные магазины имеет смысл в крупных городах, где большая часть населения не имеет четкого представления о любимом товаре, запахе, вкусе, цвете, т.е. находится в так называемой «зоне безразличия». Поэтому индивидуальное предложение товаров одного бренда решает проблему выбора. Кроме того, относительная малая плотность населения обеспечивает небольшой приток покупателей и, соответственно, объемы продаж.

2. Подбор ассортимента следует осуществлять на основании следующего соотношения: уникальные товары (60–80%) / ходовой ассортимент в остальной торговле (40–20%). Часто пренебрегая этим правилом, продуктовая сеть допускает снижение лояльности покупателей, которые сравнивают цены на товары в остальных форматах торговли, и в итоге сравнение получается не в пользу специализированного магазина. Тем самым создается не только негативное отношение к фирменным магазинам, но и к марке в целом, которую представляет специализированная торговля.

3. Одной из важных составляющих является, конечно, месторасположение специализированных магазинов. Наиболее выгодным является формат небольших магазинов площадью до 200– 300 м2, особенно в спальных районах, т.к. он позволяет не только привлечь постоянных покупателей, но и приучить их к систематическому посещению магазина, а следовательно, увеличить количество чеков или их сумму. Конечно же, стоит оценить, насколько близко будут располагаться магазины рядом с сетевыми форматами, т.к. по большей части выдерживать конкуренцию с ними сложно, но если при этом предлагать ассортимент, отличный от сетевого, то вы имеете все шансы переориентировать часть покупателей на свои продукты.

4. Обязательным условием успеха специализированного продуктового магазина является правильное соответствие ассортимента покупательской способности клиентов. Часто именно формула «дешевый товар — для бедных районов, дорогой товар — для состоятельных» нарушается подобными магазинами и приводит к негативным последствиям, большим возвратам, убыткам, а порой и к закрытию.

5. Расположение основных товаров на одной площади с сопутствующими (например, торты часто располагают с чаем, мясо с молоком и сыром, выпечку с тортами и т.д.) позволит увеличить приток покупателей и создаст дополнительное конкурентное преимущество, но тут важен момент выбора бренда, с которым стоит кооперироваться.

Добавить комментарий