Основные тренды в современном рекламном бизнесе

В наши дни реклама рассматривается специалистами как вид искусства. Реклама, которая интересна зрителям, содержит запоминающиеся образы, сделана с мастерством и с учетом законов психологии человека, вдохновляет, искушает, удивляет, оставляет глубокий след в сердцах людей.

На рубеже XIX–XX вв. в Америке в сфере рекламного бизнеса стали использовать достижения высокого искусства. С цветных страниц журналов реклама перешла во внешнюю среду: сперва на плакаты, а затем на стены жилых домов и офисных зданий, которые превращались в яркие носители рекламных идей; в этот период большую популярность приобрела фотореклама. Американский предприниматель Альберт Девис Ласкер первым сформулировал принципы эффективной рекламы: развлекательные, воспитательные, познавательные тексты, созданные с учетом особенностей восприятия человека, в сочетании с яркими, притягательными образами должны ненавязчиво побуждать зрителей приобретать рекламируемый товар. Раймонд Рубикам, американский предприниматель, копирайтер, сооснователь агентства Young & Rubicam, говорил о необходимости изучать человека — потребителя рекламы, его интересы и повседневные нужды и одним из первых стал проводить исследования с целью выяснить читабельность рекламных объявлений.

Специалисты по рекламе в своей практической деятельности приходили к выводу, что реклама, в которой используются невербальные средства, способствует увеличению продаж товара больше, чем рациональная реклама, наличие в ней ярких образов и символов стимулирует совершение покупок. В последнее время широкое распространение получила проекционная реклама, которая благодаря соединению ярких образов и текстов производит глубокое впечатление на зрителей, заставляя их обратить внимание на рекламируемые объекты, при этом возникшее позитивное отношение они переносят с рекламируемого образа на сам товар.

Имена многих деятелей искусства прошлого века — живописцев А. Мухи, А. Родченко, поэта В. Маяковского и др. — тесно связаны с рекламой. Сегодня специалистам по рекламе приходится устоявшиеся методы и подходы к работе переосмысливать в новых условиях. Применению креативных идей в рекламной деятельности посвящены работы ряда современных авторов.

Избыток однотипных товаров, глобальная конкуренция, большое количество новых необычных идей, дефицит времени и внимания потребителей — вот лишь часть проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам по рекламе, производителям и агентствам, цель которых — достучаться до представителей целевой аудитории и сделать бренд неотъемлемой и значимой частью их жизни.

Реклама, при создании которой использовались различные виды искусства, сама становится произведением искусства, рекламные сообщения могут размещаться на арт-объектах. Реклама апеллирует к ценностям аудитории, вызывает глубокие чувства, может произвести изменения в общественном сознании и, таким образом, является чем-то большим, чем просто эффектный плакат или видеоролик. Лучшие образцы рекламной деятельности надолго становятся частью жизни людей.

В обществе потребления в условиях острой конкуренции, падения интереса к традиционной рекламе, роста значимости личного потребительского опыта и рекомендаций, появления новых явлений, таких как нативный контент, креативное рекламное сообщение приобретает значимость, схожую с ролью кино и книг. Таким образом, реклама «конкурирует» не только с сообщениями других компаний, но и в более широком смысле с разнообразными видами досуга. Эффективная, действенная, достигающая поставленных целей реклама превращается из тактического инструмента в стратегический. Рекламное сообщение становится контентом и, входя в жизнь людей, начинает влиять на нее, привнося что-то новое, в идеале — лучшее.

Добавить комментарий