Опыт брэндинга

Брэндинг в России — явление относительно новое, мнения о нем зачастую очень различаются. Чтобы составить более или менее полную картину, мы обратились к представителям управленческого персонала нескольких известных компаний с просьбой ответить на следующие вопросы. На какой стадии находится сегодня развитие брэндинга в России? Есть ли у нас крупные национальные брэнды? Могут ли они конкурировать с западными? Что делает брэнд сильным? В чем секрет успеха его продвижения на рынке? Кто должен заниматься продвижением брэнда?

Трудно назвать то, что сейчас происходит, столь серьезным понятием — «брэндинг». Российские предприятия пока создают только торговые марки. Фактически в настоящий период нарабатывается то критическое число ошибок, после которого действительно появится опыт создания брэндов. Основная проблема — отсутствие практики в разработке сильных торговых марок. Не хватает системности подхода к их формированию и, как ни странно, знаний основ маркетинга: сегментирования и позиционирования. Лишь когда работа по созданию марки будет начинаться с изучения потребностей покупателя, можно будет говорить о начале формирования брэндинга.

Сильным брэнд делают, во-первых, опора на весомые рациональные преимущества марочного предложения, во-вторых, уникальное позиционирование, то есть первое место в умах потребителей по какому-то, пусть даже и эмоциональному, признаку. Секрет успешного продвижения — в соответствии всех коммуникационных мероприятий заявленной миссии и долгосрочной позиции брэнда. За этим обязаны следить как брэнд-менеджер, так и генеральный директор.

Конечно, продвижением марки, разработкой дизайна упаковки и практическим осуществлением рекламной кампании призваны заниматься специализированные агентства. Создавать же концепцию должны маркетологи и брэндменеджеры фирмы совместно со специалистами из агентств. Только сотрудник фирмы может знать все подводные камни бизнеса компании, все ограничения, которые накладываются на марку, конкурентов и их историю, а также все изменения в продуктовой категории в динамике.

Добавить комментарий