Обучение торгового персонала

Хотелось бы сказать несколько общих слов о системе обучения торгового персонала.

1. Обучение необходимо планировать, оно не должно сводиться к случайным и спонтанно организованным мероприятиям. Вне зависимости от того, имеет ли ваша компания штатного тренера, или вы предпочитаете приглашать внешних провайдеров, все должно быть четко продумано: от первичной идеи «что бы хотелось получить» до конкретно сформулированного тренеру ожидаемого результата.

2. Обучение должно быть четко ориентированным как по теме, так и по аудитории, для которой проводится тренинг.

Чтобы сделать все это грамотно, процесс планирования обучения необходимо разделить на следующие этапы:

  • мониторинг наличной ситуации, выделение основных проблемных моментов в работе сотрудников;
  • выбор оптимальных тем для обучения;
  • выбор адекватного метода обучения и преподнесения информации.

Это могут быть не только мини-тренинговые мероприятия, но и формирование корпоративной книги, например, стандартов эффективного обслуживания, где будут обозначены все основные правила и нормы работы по обслуживанию клиентов конкретно вашей компании. Данный документ станет не только замечательной подсказкой в работе опытных продавцов, но и отличным инструментом профессиональной адаптации новых сотрудников.

Добавить комментарий