Обучение персонала стандартам обслуживания покупателей

Существует множество моделей и вариантов обучения стандартам: краткосрочные программы, обучение в рамках стажировки без отрыва от основной деятельности, дистанционное обучение и др. Любая из них может быть результативной, если соблюдено несколько условий:

1) обучающий сам искренне уверен в том, что стандарты облегчают работу и повышают ее эффективность;

2) обучающий понимает, что стандарты — это подвижная система, и важно, чтобы они были встроены в индивидуальный стиль каждого продавца;

3) обучающий не просто рассказывает о стандартах, но и на примерах показывает, как они повышают эффективность продаж;

4) польза соблюдения стандартов видна на примере окружения;

5) обучаемый получает не только определенный объем информации, но и регулярную обратную связь от своего руководителя и коллег.

Кроме того, важно помнить про привлекательное визуальное оформление. Большой массив текста, написанный мелким шрифтом, распечатанный на черно-белом принтере или, что еще хуже, размноженный на ксероксе, скорее всего, не будет даже прочитан. И наоборот, грамотно оформленный текст, разделенный на блоки, с цветовыми акцентами, распечатанный на качественной бумаге, приковывает внимание и побуждает к тому, чтобы прочесть его.

Для того чтобы достигнуть такого эффекта, необходимо применить несколько простых приемов: в документе должны быть использованы цветовые акценты; информация должна быть структурирована при помощи нескольких средств (таблица, список, выделение при помощи изменения размера или цвета, рамки, привязка к картинкам). Не стоит экономить на качестве такого рода материалов — они демонстрируют отношение компании к процессу работы с покупателем.

Добавить комментарий