Искусство продавать во время кризиса: три основных принципа

Умная мотивация

Сегодня большую роль снова начинает играть нематериальная мотивация. В данной связи имеет смысл обратиться к советскому прошлому с его богатым опытом разнообразных конкурсов, соревнований, вымпелов, кубков, значков, переходящих знамен, грамот, почетных листов, званий и т.п. До сих пор остаются эффективными штрафы за нарушения стандартов по результатам внешнего и внутреннего контроля. Однако надо понимать, что в кризисной ситуации страх получить штраф гораздо меньше, чем в ситуации развития: человек с определенного момента просто теряет чувствительность к таким наказаниям. Важно, чтобы сотрудники поняли, что теперь для них смысловые акценты расставлены иначе: не «если я буду плохо работать, меня уволят», а «если я буду плохо работать, вместе со всеми окажусь на улице».

Повышая клиентскую лояльность

Несмотря на первостепенную значимость продаж, об удовлетворенности клиентов нельзя забывать ни в коем случае, поскольку от этого зависит их лояльность. Если потребитель остался доволен обслуживанием в некоем магазине, он, даже если ничего не купил сейчас, придет в другой раз или кому-нибудь его порекомендует. К счастью для продавцов, большинство стандартов, «работающих» на удовлетворенность клиентов, влияют и на увеличение продаж: умение произвести хорошее впечатление и умение продать тесно взаимосвязаны в процессе качественного обслуживания. Именно во время кризиса расстроенного, впавшего в депрессию клиента необходимо особо баловать вниманием и радовать.

Стремление к жизни

Ключевым фактором, позволяющим компаниям побеждать в серьезной конкурентной борьбе, является способность рабочих команд генерировать мощную жизненную энергию и направлять ее на решение поставленных задач. Закономерно, что выживет тот, в ком это стремление больше.

Добавить комментарий