Идеи в рекламе: разум или эмоции?

Какими принципами следует руководствоваться в первую очередь приступая к разработке идеи? В творческой среде никогда не угасает спор о том, что важнее: профессиональные знания и навыки или данный природой талант, порой отрицающий существующие законы. Творцы, относящиеся к первой категории, именно разрабатывают свои идеи, вторых же идеи осеняют. Хорошая идея действительно рождается, как правило, либо спонтанно, мгновенно либо является плодом невероятных творческих усилий, связанных с детальной проработкой вопроса и следованием всем правилам креативного подхода.

Произведение, в основе создания которого лежит высокий процент рационализма, более доступно восприятию, нежели творение автора, отрицающего какие-либо каноны. Поскольку реклама— жанр, в котором воплощение творческой идеи является не самоцелью, а средством, необходимо, чтобы изображение купающегося коня красным, а девушки— без глаз имело логическое объяснение.

Разъяснение сути идеи должно лежать на поверхности, а не быть философской головоломкой, пригодной к постижению лишь избранными умами. У живописи и рекламы разные цели, направленность и специфика. Художник, не понятый своими современниками, может обрести мировую известность спустя 40–60 и даже 100 лет, когда люди будут готовы осознать и принять его идеи. У рекламистов все по-иному: необходимо, чтобы идея была понята и признана сразу же.

Именно по этой причине креативные идеи (и их воплощение) должны быть достаточно простыми, понятными, «разумными», отталкивающимися от основных законов восприятия. Разрабатывая рекламную концепцию, следует использовать те идеи, которые витают в воздухе, а еще лучше —те из них, которые только зарождаются в общественной культурной среде.

Добавить комментарий