Геоглиф-реклама

Развитие современных технологий заметно расширяет возможности применения наружной рекламы. Настало время дополнить существующую классификацию наружной рекламы инновационными носителями, используя голограммы и лазерные технологии, летательные аппараты, а также геоглиф-рекламу.

Геоглиф — это термин, используемый археологами для описания фигур, выложенных камнями на земле. В средние века такие фигуры, как правило, размещались на путях следования торговых караванов, т.е. данный способ передачи сообщения имеет исторические корни: киргизы еще с сакского периода своей истории используют геоглифы как способ кодирования и передачи информации.

Склоны гор, имеющие хорошую экспозицию, т.е. попадающие в поле зрения путника, водителя и пассажира на пути следования автомобилей, автобусов и поездов, являются естественной рекламной площадью для коммерческой и некоммерческой (социальной) рекламы либо создания позитивного образа страны или политической партии. Геоглиф-рекламе присуща простота и ясность послания для потребителя.

Приемы натурных измерений на местности, взятые из топографии, помогут принять правильное решение при планировании места размещения объекта. Кроме того, необходимы:

  • тестирование оригинал-макета объекта с учетом дальности, крутизны склона, выбор места размещения рекламы и его экспозиции;
  • расчет оптимальных параметров оригинал макета объекта, композиции, выбор размера изображения (рисунка, сообщения, знака, шрифта).

Использование возможностей навигационных систем GPS и «ГЛОНАСС» позволяет зафиксировать точные географические координаты объектов, что необходимо для согласования места размещения рекламы с органами местного самоуправления, для которых реклама (ее размещение, налогообложение) является одним из источников пополнения бюджетов.

Планирование места размещения объекта начинается с разработки оригинал-макета, т.к. неправильный выбор места размещения изображения минимизирует рекламный эффект. В итоге оригинал-макет оказывается привязанным к конкретной местности с учетом структуры ландшафта, искривлений дорожного полотна, времени визуального контакта с изображением, которое зависит от скорости передвижения автомобиля (машины на шоссейных дорогах без особой необходимости, как правило, не останавливаются), преобладающего цветового фона. На зрительное восприятие рекламы влияет расстояние до нее. В условиях ландшафтных особенностей пересеченной местности и при планировании размещения рекламы на труднодоступных участках склонов гор для оптимизации размера знаков (ширина, длина) необходимо определить расстояние до склона.

Моделирование с помощью компьютерных программ, геометрические построения на топографической карте и натурные измерения на местности не представляют собой сложной задачи. Используются простые, известные из школьного курса геометрии приемы: равенство и подобие треугольников, соотношения в прямоугольном треугольнике, теорема Пифагора, простые тригонометрические формулы (теоремы синусов, косинусов) и т.д.

Практические работы на местности и тестирование оригинал-макета являются необходимым условием создания эффектного и эффективного рекламного сообщения. Для окончательного выбора места размещения объекта и его размера с учетом направленности экспозиции также необходимо проведение работ на местности с помощью подручных предметов (линейки, бинокля, компаса) или специального оборудования (теодолита, приборов наблюдения и прицеливания).

Среди таких работ — геометрические построения и измерения на местности, в том числе расчет линейных и угловых параметров объекта, вычисление расстояний по линейным и угловым размерам объектов, уточнение крутизны склона по горизонталям топографической карты, определение прямоугольных координат сообщения (точки). Все эти методы дополняют друг друга, обладают разным удобством пользования и зависят от наличия подручных средств.

Оптимальным считается вариант наружной рекламы, на котором размещен знак (пиктограмма, логотип) и минимальный объем текста. При разработке оригинал-макетов рекламы следует знать основные принципы построения композиции, включая принципы симметрии, центра композиции и т.д.

Кроме умения оценить расстояние до объекта и его размер (знаков, рисунка), для повышения эффективности рекламного сообщения разработчикам нужно обладать знаниями, связанными со свойствами и особенностями зрительного восприятия форм и пространства, перспективы. Даже при условии хорошего зрения смотрящего на качество зрительного восприятия рекламы оказывают влияние погода и прозрачность атмосферы (туман, дождливая погода), угол обзора, освещенность (солнечная, теневая сторона склона). Качество восприятия уменьшается в сумерках в свете фар от встречных автомашин. Все эти особенности следует учитывать при разработке геоглиф-рекламы.

Добавить комментарий