Достоинства и недостатки эпатажной рекламы

Эпатажная реклама, несмотря на то, что представляет собой рискованное мероприятие, становится в российских условиях все более популярным способом продвижения. В первую очередь это связано с особенностями национального менталитета: в России скандал чаще всего не означает крах бренда или конец публичной карьеры, он вполне может стать и ее хорошим началом или продолжением. Как говорится, важно правильно выбрать место и время.

Вторая причина, по которой компаниям выгодно использовать эпатажную рекламу,— это ограниченность рекламных бюджетов. По словам директора по маркетингу одной из известных российских фирм, есть два варианта быстро заявить о себе: «много кричать», имея большой бюджет, или показать нечто из ряда вон выходящее. Далеко не каждое отечественное предприятие может похвастаться большим рекламным бюджетом, поэтому эпатажная реклама зачастую остается единственным способом в короткие сроки привлечь внимание потребителей и общественности.

В качестве третьей причины, обуславливающей применение отечественными рекламодателями скандальной рекламы, можно отметить тот факт, что разрешением споров, связанных с рекламой, государство занимается только в крайнем случае.

Четвертым аргументом в пользу применения скандальной рекламы является ее принципиальное отличие от традиционных рекламных сообщений. Классическая реклама— это односторонний процесс передачи информации, процесс воздействия, направленный от субъекта к объекту. Эпатажная реклама, напротив, является коммуникацией, т.е. предполагает диалог, при котором подразумевается возникновение обратной связи.

Добавить комментарий