Детская реклама: влияние на покупки и потребление родителей

Дети не только покупают что-то сами, но еще и имеют серьезное влияние на покупки родителей и других взрослых. Под воздействием детей родители часто тратят огромные суммы как на подарки к различным праздникам, так и на удовлетворение многочисленных ежедневных просьб ребенка.

Также кроме прямого воздействия, когда ребенок непосредственно просит купить ему что-то, существует и косвенное влияние. Родители, уже зная вкусы ребенка, покупают ему товары определенного производителя. Так, например, реклама детских лекарственных препаратов зачастую ориентирована не на родителей, а на детей, хотя, казалось бы, выбирают бренд и совершают покупку взрослые. Родители понимают, что гораздо проще уговорить ребенка выпить лекарство той марки, симпатичного героя которой он видел в рекламе, будь то смешной нарисованный жираф в шарфике или обаятельный медвежонок, предлагающий сироп от кашля.

Родители ориентируются на выбор ребенка и во многих других случаях. Производители знают: если ребенок как клиент остался доволен, в следующий раз это может стать решающим фактором выбора для родителей. Данный факт стараются не упускать из виду, например, ресторанные операторы, которые дарят своим маленьким клиентам подарки, устраивают дни рождения и другие праздники, предлагая специальное детское меню. Специальные туры для путешествующих с детьми имеются в списке большинства тур — агентств, а отели, в свою очередь, стараются, чтобы малыши не заскучали, пока родители отдыхают. Про влияние детей на потребление родителей помнят также многие авиакомпании, салоны красоты, кинотеатры, но особенно актуальным это становится при выборе техники.

Дети как эксперты при выборе цифровой техники

Начало нового века ознаменовалось новой тенденцией: детям все чаще доверяют выбор совсем не детских товаров. Дети все чаще выступают в качестве экспертов при выборе определенных видов продукции, особенно это касается технических новинок. Современное поколение зачастую называют поколением digital.

Было время, когда людям приходилось бегать по городу в поисках телефонной будки, чтобы сделать важный звонок; студенты часами сидели в читальном зале, готовясь к экзаменам; домохозяйки тратили целый день, выбирая наилучшую (или недорогую) стиральную машину. Современное поколение уже не может представить себе мир без сотового телефона, электронной почты, цифровой бытовой техники и т.д. Дети легко оперируют словами, понятными не каждому взрослому: «мегабайт», «баннер», «гиперссылка» и т.д.

Как следствие, современные подростки гораздо лучше осведомлены о технических нюансах выбора компьютера, плазменного телевизора, мобильного телефона или других цифровых новинок, чем родители, и часто выступают в качестве экспертов и лиц, непосредственно принимающих решение о покупке. Многие производители, чьи товары, казалось бы, предназначены для взрослых, уже осознают эту тенденцию и борются за детскую аудиторию, разрабатывая специальные услуги, акции, призы (раскрашивают школьные автобусы, используя свою символику, выпускают детские модели технических устройств, запускают в производство игрушки, копирующие реальную технику своего бренда, и т.д.). Такое поведение можно назвать рациональным и дальновидным. Это разумно — завоевывать сегодня сердца тех, чья покупательская способность возрастет завтра в десятки раз.

Детская реклама — интересный и эффективный способ продвижения продукта, обладающий собственной спецификой, зачастую отталкивающей рекламодателя, который не хочет усложнять себе жизнь, разбираясь в особенностях этого типа рекламы. Однако трудности, существующие при работе с детской аудиторией, с лихвой окупаются целым рядом преимуществ этой группы потребителей. Как уже говорилось, вряд ли можно найти зрителей, которые бы смотрели рекламу с таким же интересом, как дети. Кроме того, они могут как приобретать товары самостоятельно,

так и влиять на выбор родителей. Повзрослев, ребенок не забудет дорогу в любимое кафе, купит ноутбук того производителя, которому привык доверять, будет носить полюбившуюся с детства брендированную одежду. Рекламодателям пора привыкнуть к восприятию детей как потребителей будущего, заинтересовать которых сейчас самое время.

Добавить комментарий