Детская реклама: чем привлекательна детская аудитория?

Отношение многих рекламодателей к сектору детской рекламы неоднозначно. С одной стороны, это достаточно интересная область, но, с другой, не так высока мгновенная отдача от целевой аудитории, и потому на этот блок идут средства, оставшиеся от основного рекламного бюджета. При этом рекламодатели забывают, что, давая рекламу, ориентированную на маленького потребителя, они не только зарабатывают популярность в настоящее время, но и работают на будущее.

Следует заранее оговориться, что мы имеем в виду, используя термин «детская реклама». Речь идет о рекламе трех типов товаров.

1. Продукция, предназначенная для малышей, которую они в силу возраста пока не могут выбрать самостоятельно, в частности детское питание, косметика, средства гигиены. Реклама таких товаров хоть и считается детской, в действительности направлена на привлечение внимания взрослого потребителя.

2. Товары, которые дети и родители приобретают совместно, в ходе покупки в той или иной мере учитываются мнения обеих сторон. Так обычно происходит при выборе одежды, продуктов питания, игрушек.

3. Товары импульсного спроса, которые дети обычно выбирают самостоятельно и покупают на карманные деньги, например жевательная резинка, снэки, шоколадки и т.д.

Детская аудитория обладает рядом черт, привлекательных для рекламодателей. Рассмотрим их ниже.

Высокая эффективность рекламного воздействия

В целом детскую аудиторию можно охарактеризовать как чрезвычайно продуктивную по степени воздействия рекламы. Дети значительно более заинтересованные и лояльные зрители, чем взрослые. Ежедневно включают телевизор около 65% детей в возрасте от 4 до 14 лет, при этом среднее время телесмотрения у них составляет более двух с половиной часов в сутки. Просмотр телевизора остается одним из самых любимых и распространенных способов проведения детского досуга.

Кроме того, для детей в гораздо меньшей степени, чем для взрослых, свойственно частое переключение с канала на канал. Обилие рекламных роликов и их однотипные сюжеты вызывают раздражение у взрослых зрителей и, как следствие, желание переключить телевизор на другую программу, чтобы избежать просмотра рекламного блока. Ребенок воспринимает рекламу не как раздражающий перерыв в передаче, а как короткий захватывающий фильм с понятным запоминающимся сюжетом и яркими персонажами. При этом дети — большие консерваторы, они готовы просить родителей перечитывать им любимую книжку снова и снова или десятки раз смотреть понравившийся мультфильм, поэтому они с неослабевающим интересом воспринимают повторяющиеся рекламные ролики. Дети составляют почти половину аудитории рекламных блоков: именно они продолжают смотреть телеканал, когда начинается рекламная пауза, в то время как взрослые либо переключают канал, либо уходят от телевизора на пятиминутный рекламный перерыв.

Отсутствие критического взгляда

Реклама для современных детей — один из основных источников информации об окружающей действительности. Дети — благодарная аудитория рекламного сообщения. Если взрослый старается воспринимать рекламное сообщение объективно, то ребенок, еще вчера готовый съесть любой фруктовый йогурт, сегодня согласен только на определенный, потому что именно этот поможет ему вырасти большим.

Лояльность к рекламным брендам

Дети с благодарностью выделяют продукты, которые, как они чувствуют, сделаны специально для них, и проявляют потрясающую лояльность. Детский бренд не просто самоокупаем, но и обеспечивает рост доходов в будущем за счет доверия и привязанности человека к нему, сформировавшихся еще в ранние годы. По этой причине современные производители ставят своей целью сформировать у человека отношение к бренду как можно раньше. Изменить сложившуюся позицию людей старше 40–50 лет значительно сложнее, да и стоит ли тратить на это силы, когда выгоднее привлечь внимание молодой аудитории, которая с легкостью и удовольствием принимает все новое. У детей только формируются вкусы, привычки, установки, и, сформировав у них привязанность к бренду, в дальнейшем рекламодатель сэкономит на бюджете, занимаясь только поддержкой марки.

Высокий уровень потребления

С финансовой точки зрения дети чрезвычайно выгодные потребители, т.к. это большая по объему и весьма влиятельная группа населения. Они очень импульсивны при совершении покупок и легко расстаются с деньгами. Деньги не представляют для ребенка самостоятельной ценности, для него это просто средство удовлетворения желаний, поэтому данная аудитория с особенным удовольствием экспериментирует и пробует различные новинки.

Добавить комментарий